Форум » Антенны, конверторы, DiSEq\'и мотоподвесы » Моторы BigSat HH100-120 и GI: Опыт настройки и эксплуатации » Ответить

Моторы BigSat HH100-120 и GI: Опыт настройки и эксплуатации

rolex: HI ALL! Делимся опытом и задаем вопросы в этой ветке! Моторы BigSat HH - Mount 100-120 и Golden InterStar: [img src=http://foto.mail.ru/mail/funkesat/1/i-18.jpg] А пока немного инфы со старого форума: B: Подскажите, как устранить люфт в мотоподвесе Big Sat HH - Mount 110-120. В инете тут были подсказки по поводу подкручивания шестигранника , но я его на своем мотоподвесе что-то не нахожу. О1: FUNKE: Если Вы разберете DiSEgC-Motor HH 100-120 Big Sat то разберетесь по месту самостоятельно, запаситесь только инструментом, смазкой ЛИТОЛ-24. Лично я шайбы не ставил, просто протянул крепления, смазал ЛИТОЛОМ-24, сделали прибамбас для обеспечения плавного старта и теперь думаю как обеспечить его герметичность на предмет защиты от дождя. Вариант защиты от дождя [img src=/gif/sm/sm10.gif] : [img src=http://img218.exs.cx/img218/4778/p82600011fp.jpg] О 2: FUNKE: Про мотор этот говорено и переговорено на всех форумах (есть, что почитать у людей такие же проблеммы и не только с моторами GIS). Отвечу Вам крайне кратко: 1. Не надо протягивать мотор, надо регулировать. Для этого на корпусе мотора есть 3-и регулировочных винта, которые используются для регулировки зазора между червячной передачей и шестерней и регулировки продольного люфта "червяка". Вот крутя эти три винта мы добиваемся наименьшего биения крутящегося рычага мотора. Шайба она нужна для облегчения регулировки тех самых зазоров в том случае когда не помогают регулировочные винты. 2. Смазать мотор рекомендую отечественной смазкой "ЛИТОЛ-24" она держит низкие температуры. [img src=http://foto.mail.ru/mail/funkesat/1/i-19.jpg] 3. На счет шага. Это можете просчитать самостоятельно, перемещая зеркало антннны от одного спутника до другого градусы вы знаете, а шаги считаете. Для справки если очень надо 1 градус = 14 шагов. Желаю Вам удачи и много спутников на кривой! [img src=/gif/sm/sm15.gif] С уважением, FUNKE. О 3: montirovka: Приводы старого образца не имеют ничего регулировочного. Люфт появляется из-за продольного люфта червяка, который можно уменьшить подкладыванием шайб. B: Подсоединяю мотор 2х метровым кабелем к рессиверу GI 8005D все работает .Меняю кабель на 50ти десяти метровый мотор чуть дергается на команды с тюнера .Может кто подскажет в чем проблема. Что я не правельно делаю. Кабель 100 % рабочий и не замкнут. О 1: FUNKE: Просто моторчику нехватат питания. Вот и вся проблема. О 2: JeWell: Не только в питании счастье. Если кабель имеет не медную жилу, а просто омеднённую сталь, как делается во всех дешёвых и некоторых дорогих кабелях - тогда затухание сигнала очень велико особенно в районе десятков килогерц, что и способствует "непроходимости" команд протокола diseq. О 3: @lsu 150метров МЕДНОГО кабеля и все работает!!! . А некоторые омедненные ,,шланги,, сомнительного производства и 15-метровые глючат. ПРОВЕРЕНО на горьком опыте. B: Добрый день. Нигде не могу наити информацию может ли DSR 8001 одновременно управлять мотором и переключать конвертора Disec на 4 LNB. Может где и проглядел инфу ткните пальцем. О 1: VOLK СПРАВОЧНИК Телеспутник Спутниковое Телевидение 2004 О 2: AVT Работает одновременно с мотором и дисеком 4х1 без проблем О 3: lesorub Главное что бы мотор стоял до дисека, если у тебя будет дисек стоят до мотора то мотор нифига работать не будет. Мотор и тарелка с тремя головками : С, Ку и Ку круговая =) А вот если подключить головку через дисек и 2 головки с мотором через дисек - работать не будет. О 4: JeWell VOLK Всё верно, всё будет работать. Просто вся штука снова в версиях протокола Diseq. Версия 1.2 - для работы с мотоподвесом и только. А вот версия 1.0 и 1.1 - для работы с дисеками. Так что, смотря какой версии дисек поставить перед мотором. Если 1.0 - то работать будет. Если 1.1 - то вот тут уже могут быть странности, но может и не быть.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

rolex: B: Как правильно и грамотно настроить мотопривод для просмотров каналов от 13E до 80E. О 1: Сходи на форум Альяно там всё разжованно http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/index.php? О 2: В помощь по настройке: (по материалам форума которого уже нет) а у всех мотор Bigsat? Ладно, а как вы думаете где хранятся настройки положения на спутник? Мне кажется, что в ресивере, значит и проблема в нем. А насчет того что через неделю все слетает, может тарелку хреново установили? Ветер и все такое... Итак, раз уж я тут, пишу как настраиваюсь на спутник я. Допустим сейчас я смотрю Hot Bird и приспичило мне в данный момент настройится на Sirius, мои действия. 1)Меню->Установка->Hot Bird->Регулировка положения 2)В меню, раздел "Настройка двигателя" ставлю в режим USUALS (Это что бы тарелка не двигалась без моего ведома) 3)Далее в меню, раздел "Спутник" выбираю Sirius 2/3 5° 4)В меню, раздел "Частота" на всякий случай вбиваю самый мощный транспордер. Тут на форуме в соседней теме обсуждалось совсем не давно, ищи их там. 5)В меню, раздел "Размер шага" ставлю - неогранич. 6)В меню, раздел "Переместить тарелку" нажимаю на запад и короткими перебежками приблежаюсь к заветной цели, пока не поймаю более точный сигнал. 7)В меню, раздел "Настройка двигателя" ставлю обратно режим DISEqC В меню, раздел "Командный режим" выбираю сохранить. 9)Выхожу из меню на уровень выше. Так, как активным раздел остается на Hot Birde, то тарелка в этот момент начинает поварачиваться именно на этот спутник, и пускай это делает. 10)Короткими перебежками опускеам активный раздел на Sirius, тарелка поварачивается на спутник, ты видешь, что сигнал пойман вправой колонке - "Установка ТР" 11)Нажимаешь ОК (пульт), затем на синию клавишу (пульт) или сразу на синию клавишу. И считываешь показания транспордеров со спутника. В принципе все! ЗЫ. Когда будешь считывать показания со спутника, убедись,что кнопкой ОК (пульт) ты выделил токлько нужные тебе спутники, а то замучаешься ждать, пока он тебе HOT Bird считает, а потом Sirius. Вот приблизительный мой алгоитм "в слепую по показаниям радара О 3: Таблица тестовых настроек мощных ТР принимаемых спутников широта 56 долгота 44 Позиция Название спутника Частота П SR Мощ Кол-во канал 22W NSS7 12601 H 39999 70 10 18W INTELSAT901 11661 H 5632 68 1 15W TELSTAR12 11494 V 17469 57 51 12,5W ATLANTIC BIRD 1 12515 H 17455 73 28 11W EXPRESS 3A 11529 V 3254 71 3 8W ATLANTIC BIRD 2 12649 V 27500 68 1 5W ATLANTIC BIRD 3 12711 H 30000 58 9 4W AMOS 1\2 10722 H 27500 64 79 1W THOR 2\3 11727 V 28000 73 211 5E SIRIUS 2\3 11938 V 17454 69 208 7E EUTELSAT W3A 11175 V 27500 75 147 10E EUTELSAT W1 11526 V 30000 71 13 13E HOT BIRD 1\2\3\4\6 10719 V 27500 70 878 16E EUTELSAT W2 10957 H 2821 64 128 19,2E ASTRA 1B-1H2C 11758 H 27500 56 37 21.6E EUTELSAT W6 11640 H 27343 44 0 23,5E ASTRA 3 11515 H 27500 44 33 26E ARABSAT 2\3 10971 H 27500 64 79 28,2E ASTRA 2 12226 H 27500 50 184 28,2E EUROBIRD 12643 H 27500 54 118 35,8E EUTELSAT SESAT 12533 H 4340 65 11 36E EUTELSAT W4 HTB+ LR 27500 73 70 39E HELLAS SAT2 11690 H 7206 75 1 40E EXPRES AIR\AM1 11159 V 3333 66 1 42E TURKSAT\ERASIA 12053 H 24750 66 46 45E EUROPE*STAR 11495 V 3254 75 4 53E EXPRES AM22 10991 H 21082 69 19 57E NSS 703 10995 H 4120 49 1 60E INTELSAT 904 11093 V 3667 65 11 62E INTELSAT 902 11547 V 14468 45 1 72E PANAMSAT 4 11521 V 2170 59 1 75E LM 1 12518 V 22000 63 17 80E EXPRESS 6A 11575 V 26468 57 10 90E YAMAL 201 11057 V 26470 75 3 95Е NSS 6 11044 V 29800 55 6 Характеристика мощности по шкале Interstar 8005D ci офсест 1,2мм 0,3дБ ТР приходят и уходят О 4: Инструкция по настройке мотоподвеса Golden Interstar HH 100-120 в формате PDF

rolex: B: @lsu FUNKE Объясни пожалуйста как может почти каждый третий BIG SAT вести себя, как вздумается? Вроде настраивается на позиции,то начинает двигаться ,,короткими,, перебежками.А с крайних восточных позиций вообще может не возвращаться.Позвонила в одну фирму, а там - ,, ..ничего страшного он просто не может работать в таком широком диапазоне перемещений от Сириуса до 90*.а если он у Вас стал.то подойдите и кнопкой на подвесе передвиньте чуть и он пойдет.на запад..,, Что за бред!! Лазать на крышу или трубу ... @lsu пишет: цитатаОбъясни пожалуйста как может почти каждый третий BIG SAT вести себя, как вздумается? Вроде настраивается на позиции,то начинает двигаться ,,короткими,, перебежками. Это срабатывает токовая защита. Проблема решается. @lsu пишет: цитатаА с крайних восточных позиций вообще может не возвращаться. Это не хватает питания, подаваемого на "Дайсек" с ресивера. Должно быть 13V и 18 V. Проблема решается С уважением, не очень старый FUNKE

rolex: Советы от DAF Два шестигранника спереди снаружи это понятно для чего, два шестигранника внутри тоже понятно. А какова роль одинокого шестигранника находящегося сзади? Шайбу можно приспособить только для червяка, чтобы уменьшить продольное биение. Но червяк сидит плотно без люфта, а на хоботе люфт есть . Смазку я использовал шрусовую, имхо она гораздо морозоустойчивее. Уважаемый FUNKE не хочет выдавать секреты фирмы BigStar, молчит как партизан . Расскажу, что удалось узнать мне. Во-первых, никому не советую следовать совету уважаемого rolex при закреплении 0,9 Супрал на хобот- "аккуратно постукивая небольшим молоточком совмещаем оба узла". Именно после таких постукиваний и натягиваний и появился люфт на хоботе. (ну я же говорил - аккуратно! рассказал как у меня получилось ) Но нет худа без добра- это подвигло меня на тотальный разбор и осмотр мотора. Совет №2- если руки растут не из нужного места , то лучше этого не делать- регулировать при помощи отвёртки или ключа там нечего. Подкладывание шайб в червяк мне не помогло, люфт не убрался (хотя через год, когда появится продольный люфт, шайбы, безусловно, помогут). Проворачивание шестерни вокруг своей оси, чтобы начали работать другие зубья (думал что размолотил их "небольшим молоточком" ) тоже не помогло. Но... замерив микрометром глубину зуба шестерни и паза червяка увидел что они в нуле . Этого быть не должно по определению- ведь малейшее срабатывание материала и появится люфт. Домашний токарный станочек и напильник проблему решили- величина паза 2М, а зуба 2,25М (типа стандарт). Люфт исчез. Осталось решить проблему крепежа к зеркалу антенны. Тут очень помог уважаемый Альяно.крепление антенн к мотоподвесам. Четыре дырки в хоботе, в нужных местах, и проблема решена, причем уменьшился вес антенны и рычаг нагрузки на мотор. Регулировать деклинацию так тоже проще. С электроникой пока не экспериментировал, работает нормально. Хотя советы уважаемогоFUNKE как подать раздельное питание и перепрограммировать прочитать бы хотелось. (FUNKE ответь! )


rolex: B: Замечаю , что при работе со Славенским мотором проблем не возникает, кроме того что в некоторых прошивках не хочет ездить непрерывно - приходиться настраивать по 4 шага, а вот со Стронгами (или аналог ) почемуто бывает через несколько месяцев эксплуатации перестает работать. Приходиться несколько раз сбрасывать в ресет мотор, после чего опять все в норме. Было ли такое у кого нибудь? И какие отзывы о работе с моторами Interstar и Big Sat , и чем собственно они друг от друга отличаются? О 1: Interstar и Big Sat отличаются по 3 пунктам. 1. Название 2. Цена 3. Шестерня у Interstar изготовлена из металла, а у Big Sat из пластика. 4. Соответственно цена. За шестерню 40$ надо выложить!!! С уважением, FUNKE. B: Поставил и я мотор... После "добавления мотора" появился фоновый гул в аудиотракте, странно отчего и периодически по экрану "серит" горизонтальная помеха в две полосы. Где грабли, уважаемые? О 1: seshens Попробуй крепёж мотоа к стойке посадить на изолятор( обмотать плотной резиной или ёщо какойнибудь хренью), смысл в том что при крепеже стойки к стене мог попасть на арматуру, а вот где она сидит( на земле, или у соседа на фазе ) одному богу известно. Наверно просто идёт перетяжка токов по землям, это часто бывает. -странно , но ведь без мотора то сколько отстояло и не "землило" ничуть. Всё правильно, головка то пластмассовая(изолятор), а двигатель из чего, металл.Получается экран кабеля сидит на корпусе рессивера, двигателя, мачты и т.д. Это мысли вслух, надо пробовать - я понимаю, и попробую это сегодня обмотать хорошо изолентой конец стойки на которую крепится мотор, но вообще то насколько мне известно, вся внутренняя арматура панельных домов заземлена as default. Может быть проблема с другого бока вылезла, нехватка мощности БП ресивера/либо ёмкости фильтров? Все-таки мотор то жрет немало, и питается и управляется одним кабелем. Мож что в нем допаять надо ? Тогда ставь конкретней вопрос, если наводка во время работы мотора это одно, а когда мотор стоит какое потребление, режим STBY. когда мотор работает картинки и звука нет, тарелка перестраивается, а вот когда ты стоиш на канале и наводка вот тут и пошли перетяжки. Да ещо сколько лет дому, и когда последний раз там измеряли контур заземления. Я думаю очень давно. - Да уж, дому порядочно, скажем так > 15 лет точно Помеха присутствует постоянно хоть в стенбае хоть в активном режиме то есть она постоянна (аудио). По картинке "полосит" очень изредка. Про токи потребления естественно перечитал в первую очередь в книжице мотора, в принципе он рассчитан на работу с ресивером и его питания должно хватать. Советую сделать такой эксперемент , который расставит всё на свои места. Снять мотор , поставить тарелку на место , настроить на любой борт , включить мотор чтобы он не касался стойки подвесить в воздухе на каком-нибудь изоляторе. Мотор будет под питанием , отвязан от земли , головка пластмассовая тоже , если помехи останутся , тогда надо думать. Но 99.9% пропадут. Да нет seshens, скорее всего прав, что то там с обнулением заземления, а вообще устранение фона иной раз превращается в очень трудоемкую задачу. - ну что ж, господин академик вы были правы! Действительно на стеновой опоре присутствовала переменка ~ 1,4 V проблема решилась изоляцией горизонтальной части от вертикальной. в месте сгиба и крепления вертикальной ноги. Все, теперь фона НЕТ!

rolex: Типичные ошибки настройки полярной дуги и способы корректировки: А в помощь интересующимся добавлю несколько ссылок по теме моторов с форума Домики: 1) Установка мотоподвеса Strong srt dm-2100 2) повесил на мотоподвес Navigator NDA 4120 зеркало + 3) Крепление тарелки к стене

rolex: В: Почемуже никто не сказал о том что ни Супрал 09 ни GS 09 не возможно закрепить на Бигсате по тому что у него хобот толще хомутов этих антенн О: Вчера провели эксперимент, одели 0,9 Супрал на мотор Бигсат. Все получилось. Рассказываю технологию 1) Снимаем поворотный кронштейн крепления (3) антенны с вставленными хомутами (5). 2) Берем мотор Бигсат и снятый кронштейн с хомутами и совмещая оси обоих девайсов аккуратно постукивая небольшим молоточком совмещаем оба узла. Хомуты лишь слегка "внатяг" идут по диаметру хобота мотора, получаем уже почти цельную конструкцию. Осталось выгнуть слегка концы хомутов для того чтобы на них можно было одеть прижимы (4). 3) Берем всю конструкцию и аккуратно, держа ее в руках на весу по очереди сжимаем тисками края хомутов (уже одетых на хобот) до состояния, когда на них возможно уже будет одеть прижимы. 4) Надеваем прижимы и закручиваем гайки М8 (13). Если вдруг неполучается накрутить на какой-либо край, то гайку можно перевернуть наоборот гроверным краем вверх и слегка подстучать молоточком по прижиму, накрутить его. Возможно придется поменять прижимы местами или развернуть их наоборот. Все, антенна считай у вас уже на моторе! 5) Далее затягиваем гайки на прижимах, незабыв отцентрировать оси кронштейна и хобота мотора. Затем одеваем кронштейн (3) с прикрученным мотором на опору (2) соединенную непосредственно с рефлектором (1) (читай тарелке ) с помощью хомута (9), незабыв одеть внутрь получаемой конструкции распорные втулки (7). Вот и все. Таким образом мотор Бигсат и Супрал 0,9 будут благополучно соединены между собой достаточно крепко и основательно :). Ну а как дальше настраивать моторизованную подвеску я думаю все знают. в этом обзоре лишь было рассказано как "поженить" между собою мотор и тарелку на первый взгляд несовместимых между собою. Удачных соединений! Все пояснения типа (1) были взяты из паспорта антенны СТВ-0,9-1,1 АУМ производства ОАО "Алмет" О: А вот еще один способ: Идем в автомагазин и покупаем 2-а хомута от "Волги" (для крепления глушителя) внутрениий диаметр примерно 50мм вставляем вместо штатных и закручиваем гайки. Все! P.S. Не забудьте взять 30 рублей на хомуты. ВОТ ФОТО: 0.9 СУПРАЛ И ВОЛГОВСКИЕ ХОМУТЫ. С уважением, FUNKE. Совет от AVT: На системы с антеннами 1,2м советую, для усиления надёжности крепления и упрощения настройки, обязательно использовать тальреп в месте регулировки элевации на кронштейне мотора (как показано у Альяно), но я правда упор делал не на верхнюю шпильку хомута, а на нижнюю - так надёжнее и не так гнёт саму шпильку. Кроме того, так как мотор установлен на стеновом кронштейне, то для исключения проворачивания всей конструкции вокруг трубы, установил ещё один тальреп одним концом закреплённый на другой шпильке хомута мотора, а вторым концом зажатым в хомут установленый на горизонтальной трубе кронштейна стеной опоры - таким образом регулируется 0 и обеспечивается жёсткость конструкции. Мне попалась антенна с новой конструкцией крепления у которого шпильки торчат наружу довольно прилично, поэтому при установке на хобот ближе к его верхней части они начали задевать за щёчки регулировки элевации, поэтому их торчащие углы пришлось срезать болгаркой. П-образную пластину крепления тоже переделал - обрезал торчащие щёчки и соответственно пересверлил дырки, таким образом уменьшил вес крепления, вынос антенны от хобота, а значит и рычаг нагрузки. Фото конструкции в полную величину. Касательно особенностей Стронгов: Особенности мотора SRT DM-2100 И о проблемах Бигсатов: Проблемы с мотоподвесом Вот еще компактно и доступно об установке мотоподвеса. Формат PDF. Респект авторам! Установка мотоподвеса или если качать лень, то можно почитать ветку форума: Как настроить мотоподвес или инструкция ленивого установщика Ну и до кучи, борьба с деревьями : Вопрос к "зелёным" про дерево

rolex: Фото начинки БигСата:

MARK2: У меня проблема с Big Sat, при попытке "установить в положение 0" с аппарата, двигатель подходит к 0, останавливается на мгновение, а потом уходит на 10 градусов против часовой стрелки. Это глюк или где-то ошибка, которую можно исправить? И вообще на сколько это страшно?

FUNKE: MARK2 Надо сделать коррекцию "0" (дать "Дайсеку" команду: Несколько шагов на "E" или "W"). И будет Вам счастье! Удачи.

MARK2: FUNKE пишет: цитатаMARK2 Надо сделать коррекцию "0" (дать "Дайсеку" команду: Несколько шагов на "E" или "W"). И будет Вам счастье! Удачи. По пунктам пожалуйста, как сделать корректировку. Сделал корректировку на 0 выбором Запад-Восток, а как сохранить? Я после корректировки пытаюсь вывести на 0 аппаратно, но он опять идёт на 10 градусов против часовой???

FUNKE: У меня для этого есть вот такая утилита. MARK2 Попробуйте способ проще: с помощью ресивера выставить "0" и сохранить позицию.

MARK2: FUNKE пишет: цитатаУ меня для этого есть вот такая утилита. а размер утилиты не сильно большой, а то поделился бы? по возможности скинь на мыло

FUNKE: MARK2 Пока эта утилита в свет не вышла (используется в коммерческих целях и то пока для Москвы и области, надо добавить в программу другие регионы). Хотя не исключаю возможности, что подобные программулины существуют. Удачи!

MARK2: а вообще стоит ли переживать, что 0 сдвинут на 10 гр ? если я правильно понял, эта фишка нужна только для настройки или я ошибаюсь?

FUNKE: MARK2 Можно почитать сдесь " У Чайника"

Slash: MARK2 Такая же проблема с бигсатом. Забил на нее. Не мешает ни капли.

daf: На каком то из спутниковых форумов прочитал, что если в процессе эксплуатации немного сбились настройки на спутники, можно дать команду: перейти в позицию 0, и позиции восстановятся. Типа, так снимается накопившаяся ошибка. Никто не пробовал?, а то у меня, как назло, сейчас всё работает как часики Rolex .

semmy: Вчера установил мотор GI 120 с супрал 1.2 м, по методе "ленивого установщика". Проблема такая, для моего случая (Самара 53.2/50.3) вершинным спутником является Express am22, направил я на него(?) и получил следующие результаты на своем GI 8005 CI : "мощность" 71 (в 2 метрах) и 63 ( дома, в 30-40 метрах) и "качество" 23 ( везде), дальше я впал в ступор и несмог ничего большего добиться, как-бы ни крутил. Ведь как я понимаю, шкала "качество" должна быть как минимум в двое больше ? Кстати об этом в инструкции от GI 8005 ничего нет. Прошу помочь советом, потому-что незнаю что дальше предпринять ( ну кроме вызова специалистов) ?

daf: semmy пишет: методе "ленивого установщика". - это когда "лёжа на диване" выставляешь все углы, а потом вешаешь на опору? ИМХО, в теории оно может и работает, а на практике- может криво стоит опора, неправильно посчитали формулы и т.д. и т.п.. Нормально настроенная антенна даст "качество" не менее 60-70%. Попробуйте так. Выставите на моторе вашу широту-53.2, направьте антенну примерно на юг, в ручном поиске настройтесь на транспордер с российским пакетом- 11044V29800 3\4. МЕДЛЕННО проворачивая мотор на опоре влево-вправо поймайте сигнал. Если не получилось, чуть поднимите (или опустите ) зеркало антенны (не трогая настройку мотора). Рано или поздно сигнал вы поймаете. Ну а дальше самое интересное- настройка дуги Вообщем Альяно вам поможет. Удачи.

saha: Апора должна ровно 90 градусов , это у чайника написано белым по чёрному..........

semmy: С ленью,опорой и Альяно - разобрались. По правильным настройкам ресивера подскажите, ведь этого нигде нет, не в мануале, не у Альяно и т.п.. Смотрим: меню-установка-дальше идет список настроек (Установка программ,Регулировка положения антенны,Частота LNB,DiSEqC, Сетевой поиск,Только FTA,Режим поиска,Перекл-ль0,Сигнал 22 кГц,Мощность LNB). Конкретно для мотора, что нужно выставлять ? Например в "DiSEqC" на выбор есть :Auto,Mini A,Mini B,LNB1,2,3,4. Кстати с праздником !

FUNKE: semmy semmy пишет: С ленью,опорой и Альяно - разобрались. Похоже еще нет. Читаем дальше! Удачи!

daf: Сначало надо найти "свой" юг. Для этого у вас есть удачно расположенный Express am22. Найдёте его- 90% дела сделано ( естественно, если опора вертикальна). Искать так; меню-установка- установка программ, далее вводите циферки написанные мной выше . Ищете (крутя антенну)......... находите- качество не менее 60%. Всё! Далее, вдумчиво читаете и перечитываете второй постrolex в этой ветке и находите остальные видимые спутники. Даже с кривой опорой ,60 и 36 гр. вы поймаете. Сейчас тепло, световой день практически безграничен , дерзайте и всё получится.

AVTO: Если строго на юге нет спутника - не беда, можно воспользоваться функцией USALS. Ставим строго вертикально трубу, на неё вешаем мотор, выставляем по шкале правильную элевацию для вашей местности, примерную деклинацию, ставим мотор на 0, направляем на предполагаемый юг, прописываем в ресивере свои координаты, по USALS крутим на спутник ближайший к югу и имеющий приличный сигнал, поворотом мотора вокруг опоры и одновременной регулировкой деклинации добиваемся приёма максимального уровня. Всё. Дуга должна пойти .

semmy: Спасибо за советы ! Я примерно так все и делал, но в те дни был северный ветер, т.е. мне в спину, а конструкция расположена на высоте около 3 м., меня пока я её одевал в одиночку на трубу чуть не сдуло, всеже 1.2 метра парус неплохой, да и из-за мотора центр тяжести у неё получился неудобный для подьема, короче заниматься этим одному - дело трудное. Сегодня погода хорошая, я отдохнул, почитал еще на счет настройки, так что надеюсь сегодня настрою. За эти дни узнал много нового, например оказалось что есть магнитный (куда указывает компас) и истинный полюс, разница для Самары составит 11 градусов, правда для нашего случая это наверно лишняя путающая информация и ей можно принебречь, как считаете ?

semmy: Мотор настроил, а счастья нет. Смотреть там нечего, один гемор с сортировкой каналов и все. Извините что так пишу, но это правда. Вобщем HB рулит ! Кстати после моих манипуляций с мотором качество на НВ увеличилось, еще бы знать его эталонные параметры мощность/качество для 1.2 м в Самаре, я бы наверно смирился с потерей 16 часов на установку и 3.5 т.р. за мотор.

semmy: С течением времени я всеже нашел несколько плюсов в установке мотора, так что теперь вовсе об этом не жалею, даже наоборот. У меня сейчас возник вопрос, когда я настраивал мотор, то при затягивании гаек ощущал слабые пощипывания от электр.тока, примерно как при 36 В напряжения. Так вот собственно вопрос, может быть нужно изолировать мотор от земли ( у меня мотор стоит на мачте из мет. трубы вкопанной в землю) ?

igor: semmy На нашем форуме кто-то писал, что заземление подвеса помогло избавится от глюков. Непопонятно почему твой мотор бьет током , если труба вкопана в землю?

semmy: Думаю потому что, бьет в те моменты когда я закручивал болты на моторе или подвеске, а другой рукой держался за трубу. Труба окрашена, но есть места без краски, таким образом были моменты когда цепь была не непосредственно от мотора в трубу, а через меня, чудес же не бывает. Я просто думал о целесообразности заземления, но раз уже месяц работает, то значит можно, а вот нужно ли , это остается для меня загадкой. Вообще производители могли бы писать об этом в инструкции, но наверно 99 % установок происходит на стенах и крышах и такие вопросы просто не возникают.

igor: semmy Обычно любую радиоапаратуру советуют заземлять, так что это не повредит.

Dtm: Дело в следующем: в данный момент у меня установлена антенна Супрал 0.9м + мотор Big Sat на стене собственого дома. Сейчас с этой точки крепления меня берет только HotBird,Sirius,Amos и Thor. Хочу смотреть спутники расположенные восточнее, в связи с чем собираюсь перенести на более открытое место. Вопрос в следующем: потребуеся ли новая настойка углов подьема и деривации или общее направление дуги перемещения зеркала антенны сохранится?

MARK2: Dtm пишет: потребуеся ли новая настойка углов подьема и деривации ДА!!! Dtm пишет: или общее направление дуги перемещения зеркала антенны сохранится? НЕТ!!! какое красивое слово - деривация все настройки прийдётся корректировать , немножко

kateplov: Попробуйте так. Выставите на моторе вашу широту-53.2, направьте антенну примерно на юг, в ручном поиске настройтесь на транспордер с российским пакетом- 11044V29800 3\4. МЕДЛЕННО проворачивая мотор на опоре влево-вправо поймайте сигнал. Если не получилось, чуть поднимите (или опустите ) зеркало антенны (не трогая настройку мотора). Рано или поздно сигнал вы поймаете. Ну а дальше самое интересное- настройка дуги ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Да, уж... Рано или поздно вы конечно что-нибудь поймаете!

viknik: У меня для этого есть вот такая утилита. Уважаемый FANKE Есть идея Припомощи Вашей програмки (если я правильно понял) можно корректировать положение нуля. Идей следующая: 1.Корректируем положение нуля на спутниковый ноль т.е. 0 w или 0 e при помощи утилиты 2.В настройках регулировки антенны ставим USALS теперь по идее все спутники должны настроиться автоматом А утилиту есть возможность скинуть на мыло, хочется попробовать идею!

viknik: Вопрос в следующем: потребуеся ли новая настойка углов подьема и деривации или общее направление дуги перемещения зеркала антенны сохранится? Ничего регулировать не надо надо только правильно выставить положение на юг Остальные настройки сохранятся Вы же не перемещаете тарелку в другой город А углы элевации и деклинации зависят только от Вашего географического местоположения!

FUNKE: viknik Куда скидывать то?

viknik: viknik Куда скидывать то? sergserg2002@mail.ru Заранее спасибо И еще по поводу bigsata 110 hh mount У себя я нашел три болта, один сверху , если смотреть со стороны крышки- это для регулировки зазора между червяком и поворотной шестерни, а два других снизу- это просто крепление держателя медной втулки червяка. Для регулировки зазора между шестерней и червяком эти болты нужно отпустить, затем отрегулировать зазор , а потом затянуть. А вот где, как Вы пишете, регулировка продольного люфта червяка, я так кроме подкладочных шайб никакой регулировки не нашел.

leon53: FUNKE, если не жалко то и мне скинте прожку пожалуйста: torlx@rzpost.ru а то мотор глючит постоянно

про: Угол загиба хобота 30гр.или 40гр.

FUNKE: viknik Утилита на тесте у Rolex-a вот он ее поюзает тогда вышлю.

rolex: сегодня опробую, результат опубликую

rolex: Результат пока никакой, видимо программа от FUNKE написана под API драйверов SS2, никаких эмоций в моторе не вызвала. Пытался вводить прямые Diseq команды в мотор через плагин от One3 для моторов, непомогает. Такое впечатление, что список позиций и сьехавший 0 засели в нем навечно. Сброс позиций через ресивер (GIS 8500) тоже не помогает, удаляю к примеру все позиции, но при выходе из меню управления мотором и выбором спутников курсором в меню он преспокойно перезжает на старозапомненные стертые позиции. Бред какой то! Я тут разузнал что в свое время известный в сат-сети человек Kolyanich (программист из Алма-Аты , известный под ником Коляныч в 2005 г написал ряд хороших утилит для dvb-карты TechnoTrend PCline Budget (она-же SkyStar3, WinTV Nova). К сожалению его сайт (www.kolyanich.com) сейчас не отвечает.) Кое что выложено из его программ на gs.ru (советую ознакомиться, достаточно интересные проги), но самой нужной там нет: TTbSatKit.1.0a.zip. С помощью нее можно и мотор крутить, и позиции запомнать/переходить, и 0 выставлять. Usals тоже поддерживается. Но поиск в сети результата пока не дал. Может у кого-нибудь случаем она не завалялась? Если есть, закиньньте плиз на аплоад и линк озвучьте!

FUNKE: Дайте формулы по USALS. Все сделаем и под SS3 адаптируем. Будет просто супер. Пока утилита прошивает мотор в заводские установки, делает коррекцию "0", и программирует 30 позиций спутников.

pashaa: Недавно повесил мотор. Нормально работает по усалс, а дайсек полный гемор. Запоминает как хочет. При начальной настройке залил список каналов с аплоуда зашел в настройку мотора, а там спутники записаны дайсеком для старого хозяина. Мотор уехал куда то. В общем для сброса памяти мотора просто сбросьте на заводские настройки, ибо все в ресивере. Залил свой старый список и норма.

pashaa: Да! Мотор гис hh120-gi120. А в магазине мне показали 100 и 140 моторы. Качество даже корпуса у них ниже плинтуса. На моем надпись " мейд ин Итали". А те сказали произведены на другом заводе. По цене они были на 500(140й) и 1000(100й) дешевле. Рассматривал только 120 и 140, т.к. попозже возьму таз 1.2м. Вешал и настраивал на морозе -20 . По настройке все что видел не полное или не понятное. Многое сам дошел. И сильно выручила инструкция к мотору.

Goscha: pashaa Покрутишь и научишся, не ты первый. Я свой первый мотор мучал почти целый день.

pashaa: Настроил! Все кажет в пределах видимости. Текущий вопрос, это будет ли прок от комбинированой головы ku+c+круг на тарель 0.9м

Goscha: Смотря что в ваших краях принимается.

pashaa: Поволжье. Вершинный спутник 53 гр экспресс 22ам.

viknik: pashaa Явно дойдешь до ямала. Дальще все в основном си диапазоне а там тарель нужна метр с большим хвостиком кабы не два. А комбинация ку +круг даст тебе только плюс 36 градус тобишь нтв++ триколор и нтв восток на бонусе! А че сам посмотреть не можешь на lingsate тас все покрытия указаны и диапазоны передачи тоже! Я сишку не ставил и не собираюсь и так всего хватает! А комбинированная голова это все в одной что ли не встречал пока!

pashaa: Так меня си как раз и интересует. А зона покрытия на картах дает среднее значения, а бывает несколько каналов ловятся, а основная масса нет (у меня так с амосом, за то эти несколько украинские, которые и нужны). В общем хочу услышать где ловиться что то на 0.9м. Не обязательно в поволжье.

aheles: да ловится в каком ты регионе проживаеш , всё зависит этим фактором :sm59

pashaa: Самарский регион. Был на митино. Показали трубу переходник на 2 в одном. В зад вставляется с, а перпендикулярно ку. Внутри стоит сетка под 45 град, которая отражает ку в сторону, но пропускает с. А вообще отговаривали. Говорят маловат таз. Но у них москва. Гораздо западнее.

pashaa: Сегодня разбирал мотор. Внутренности совсем другие. У меня HH 120.

UA3QVE: НУ и... не знаешь как обратно собрать?

pashaa:

pashaa: Собрал, но не нашел как регулировать люфт. Нет тут обещаных регулировочных винтов.

UA3QVE: Паша , насколько я помню, люфт убирается за счёт ввода инородного тела в шпоночную канавку( например обломаная иголка или булавка) и . за счёт регулировочных шайб.

pashaa: Попробывал вставить тонкую оловянную проволоку ( она мягкая, сплющилась) однако она насмерть зажала червяк. А шайбу куда ставить я не понял. Ну не куда. Долго голову ломал.

UA3QVE: Я сам не делал но , наверное нужно открутить эту больщую гайку, снять сектор и под него.(но это только мои предположения).

pashaa: Нет, люфт гуляет между зубьями червяка.

UA3QVE: Насколько видно на фото Зубья на секторе сильно съедены посередине. Если это так то терапия тут не поможет, надо менять сектор.

pashaa: Мотор почти новый. Люфт заводской.

UA3QVE: ДА, ты прав, все мои советы прикмлемы к 100-120,там и пластмассовая шестерёнка и шпонка на валу. А на твоём не видно никаких элементов регулировки. Мысль такая : зубья на секторе широкие, и если поднять его немного или опустить относительно червяка , он будет сдвигаться от съеденной посередине полосы. Как подвинуть, другой вопрос, может шайбой ( по фото не поймёшь).

pashaa: Не знаю. Да и разбирать снова не полезу. Через пол года переезжать, тогда и займусь. Пока так посмотрю. Кстати , что интересно по усалс все спутники в фокусе, а 80Е пришлось исправить на 80.7Е

ma5ter: Ну я писал утилитку, файл прикрепить низя поэтому кидаю команды, заслать можно любой прогой которая raw команды может посылать (например SS2DISEQC) шлет на физический ноль, именно установленный микриком и пишет его как логический в еепром CmdCalibrateZero: packed array [0..4] of byte = ($E0, $31, $6E, $00, $00); соответственно смещает логический ноль на n попугаев от физического CmdCalibrateZero[4]:= SpinEdit1.Value; if RadioButton1.Checked then CmdCalibrateZero[4]:=CmdCalibrateZero[4] or $80;

pashaa: На днях прочитал интересную подробность. Наверняка не новость, но на форуме эту инфу не встречал. Суть когда тазик едет на другой спутник при выбраном канале с горизонтальной поляризацией гораздо быстрей, чем с вертикальной. Это от того что напряжение на голову подается разное при разной поляризации 18В- с горизонтальной поляризацией, 13В с вертикальной.

igor: pashaa пишет: На днях прочитал интересную подробность. Наверняка не новость, но на форуме эту инфу не встречал. Суть когда тазик едет на другой спутник при выбраном канале с горизонтальной поляризацией гораздо быстрей, чем с вертикальной. Это от того что напряжение на голову подается разное при разной поляризации 18В- с горизонтальной поляризацией, 13В с вертикальной. наверное и не встречал обсуждение , потому что здесь все логически понятно и об этом все знают.

Adoms: тоже взял себе H120 все понравилось! класс! вот тока в момент перемещения тарелки не пишеца никаких надписей на экране, типа "Идет перемещение тарелки" я на других ресиверах видел, у меня Gs 7800 Это наверно от прошивки зависит? а то так неудобно, сидишь ждешь включения канала. а тарель ваще на месте может стоит(( или может я че не так делаю?

oko1: всем доброго дня. Приехал из отпуска и стал вращать нн-120. Наблюдаю- временами стала возникать пробема с перестройкой с хотберда на телстал (15 запад) в первый момент закралось сомение что глючит ресивер - у меня стоит опенбокс. затем вообще отказался автоматически перестраиваться на западной части сектора и стал переходить в нулевое положение (на юг). Поставил интерстар-8005 - таже беда. Когда перешел в восточный сектор поворота (юг -> восток) здесь все работает нормально - четко перестраивается со спутника на спутник без проблем. Как только перехожу через нулевое положение ( в западный сектор поворота) - отказывается автоматически переходить со спутника на спутник, а в ручном режиме - без проблем перестраивается Может у кого нибудь были такие же проблемы и как они разрешились ??? Заранее благодарен

ix: oko1 пишет: Когда перешел в восточный сектор поворота (юг -> восток) здесь все работает нормально - четко перестраивается со спутника на спутник без проблем. Как только перехожу через нулевое положение ( в западный сектор поворота) - отказывается автоматически переходить со спутника на спутник У меня и в ручном режиме не поворачивает на запад.В чем может быть дело ???

oko1: сегодня еще раз протетирвал- все как и было -> с 90 до 180 градусов без проблем от хелласа до 80 градусов все четко, как только перехожу в другой сектор - мотор становится в 0-положение.. и остальное только в ручном режиме. может все есть какая либо программа для сброса данных в самомо моторе? есть еще момент - кабель (земля) в некоторых местах возможно треснул - я его переделал - новсе осталось так же.. будем искать прогу если тькая есть..

ix: Зайди регулировка положения и отключи ограничения, я сделал и все пошло.А до этого пробывал перепрошивать даже это непомогало.

oko1: ок спасибо попробую - напишу..

жаникам: Во время урагана тарелку изрядно потрепало и, как мне показалось, появился люфт. Но приходил установщик и сказал, что люфт приемлимый, почти заводской и ничего делать не надо. А что такое приемлимый люфт?

@lsu: semmy пишет: У меня сейчас возник вопрос, когда я настраивал мотор, то при затягивании гаек ощущал слабые пощипывания от электр.тока, примерно как при 36 В напряжения Дело в принципе не в моторе ,а вообще в аппаратуре, имеющей импульсный блок питания . В вашем случае это рессивер ,соединенный по кабелю с мотором. И там конечно же гораздо больше 36вольт, но ток слабоватенький вот и щипет только.

макс: как подключить антенну АУМ 0.9

niko: ПроВодил на работе тестирование не бывавшего в эксплуатации т е. нулёвого привода проиводства вероятнее всего КИТФЙ. После ревизии и новой смазки привод был закреплён как и положено с антенной Супрал 0.9м НО втеплом помещении что бы сопли не морозить. Питание подавалось с отдельного блока питания р/с ЛЁН-Б регулироемого ном. тока 3А. Изменение направления вращения Запад-Восток с помощью штатных кнопок. ДЛя контроля тока применялся тестер. Необходимо отметить что в данном экземпляре привода большая шестерня пластмассовая. После ревизии был сделан прогон несколько раз от упора до упора с конролем потребляемого тока без антенны. Ток нагрузки составлял в пределах 70 ---90мА При навешенном зеркале картина следующая: При пит. 13В -ток потребления находился в прелелах 170---650мА а динамике сами знаете После тчательных двух сменных регулировок ток стал составлять в зависимости от положения хобота до 310мА и увеличение его идет при повороте на Восток. в Западном направлении более или менее сносно. При питании 18В ток возрастает не значительно. продолжение в следующий раз если позволят модераторы и админы.

pashaa: Это ты про Бигсат? Откуда там кнопки?

Кузьмич: Подскажите пожалуйста в чем проблема По программе SAT TV определил диапазон видимых для меня спутников 122.1E-29.6W На самом деле мотор у меня далее 105Е и 14W не поворачивает антенну. По шкале мотора еще далеко до крайних пределов. Мотор Golden InterStar НН100-120 Это ошибка программы, мотора или ресивера Что можно сделать чтобы увидеть хотя бы 15W? Спасибо

oleg-2: Попробуй когда мотор стоит на 14W переключить мотор из USALS в DISEgC мотор затем выбираешь 15W и вручную с пульта перемещать антенну и сохранить положение . Еше возможно у тебя включены ограничения поворота на 105Е и 14W попробуй отключить.

Кузьмич: Спасибо Пробовал переключаться в DISEgC вручную мотор не идет дальше 14W Ограничения отключены Получилось так как я прочитал здесь на форуме.Выставил не 14,4W как описано а 14,2W.Но все равно поймал один транспордер, а потом уже подстроил вручную.У меня по USALS при выставлении 14,4 мотор не сдвинулся с места. Видно сказалась разница местонахождения. Спасибо за участие PS А подскажите еще на 22W есть что нибудь и какие там сильные транспордеры

UA3QVE: BigSat провисел около 4 лет. Появился значительный люфт. Наконец-то выдалась погода и свободное время, чтобы разобраться с этим техническим недугом. Разобрал. ... Оказалось ,что у этого люфта две причины: 1. "Червяк" установлен в двух втулках и в них продольно "болтается". 2. Плостмассовая шестерёнка, что находится на одной оси с "хоботом",имеет крошечный зазор со шпонкой, но это тоже являлось причиной дополнительного люфта. Неполадки устранил таким способом: Из жести сделал шайбу , которую установил на ось червяка, чем устранил вредный зазор. Разобрал лезвие одноразовой бртрвы, вынул из неё сталистую бреющую полоску и из неё ножницами вырезал нужного размера прокладку межды боковой частью шпонки и шпоночного паза в шестерёнке. Снял шестерёнку.Вставил "П"-образную полоску из бритвы , и посадил всё обратно.Люфт устранился.

Romario: Кузьмич пишет: Видно сказалась разница местонахождения. Всем привет. а свои координаты в ресивер правильно выставил? Там выставляются не градусы-минуты-секунды а десятичные значения градуса В программе Google Планета Земля можно выставить в настройках, шоб не пересчитывать... Или когда считал программой Satellite Antenna Alignment максимальные углы свои координаты правильно подставил (здесь уже градусы-минуты-секунды ) Я на этом пролетел в своё время, ошибка конечно небольшая ~40км но всё же И ещё один момент, координаты в ресивер (GIS) вбиваются наоборот :сначала долгота а потом широта Данный мотор(НН100-120) может поворачиваться +-70градусов (теоретически) У меня на 69,5 не хочет никак ехать Ни Diseq ни Usals

Romario: Зацените какую красоту в выходные внедрил За качество фото не пинайте, какое есть. Товарищ работает токарем, выточил, отфрезеровал всё по моим эскизам, именно то что я заказывал. Точил для себя -старался Между фланцами вставлен шарик от подшипника для прочности. Вертикаль настраивается идеально по 1,5м укровню . Правильно настроеная вертикаль на опоре 90% настройки поворотки После сборки и примерной (на глаз) настройки включаю и всё работает Для собственного успокоения попытался регулировать только хуже...короче угадал. Вот так бывает.

ksenz73: я смотрю у тебя мотоподвес и тарель как у меня, опора на загляденье хорошо сделал как для себя, послушай со скоростью 27500V порядок? всё устойчево, сигнал не проподает?

Romario: ksenz73 пишет: со скоростью 27500V порядок? Вообще никаких проблемм...стандартная скорость И не должно быть никаких проблемм. Бывает и побольше. например на наших восточных спутниках 75-80-90, и тоже никаких проблемм. У тебя "конфликтует" Твин-голова и мотор похоже. Попробуй заменить на обычную. Смотри контакты F-разъёмов на предмет окисления и качества соединения. Попробуй ресивер поменять. Хоть это и не мешает но проверь может перепутал вход с выходом на моторе ... И ещё у Твинов(No Name) чуть побольше ток потребления по постоянке, либо, присутствуют какие то паразитные ёмкости внутри. Я долго мучался с твином, не мог его заставить нормально работать с переключателем от GI. (эта тема разжовывалась у нас на форуме, поищи) В итоге поменял и переключатель (поставил Globo) и Твин(GI). и всё встало на свои места.. Проверь кабель, подключись коротким хвостом напрямую в мотор (в твин)... Чудес не бывает ...

forestol66: Подскажите, а мотор ГИС НН50-120 то же самое? Смотрел внутри- шестерня большая из белой пластмассы, через 3-4 дня работы жужжит громче- это нормально? Литолом внутри не смазывал- белой смазки было везде предостаточно.

Romario: Я себе ставил GI-120 это мотор с метеллическими шестернями. Всё хорошо, только он самый медленный 0.4°/сек (13В) 0.7°/сек (18В) угол поворота +/- 70°, это тоже меньше всех "пластмассевых" а есть GI-50-120 Угол поворота: +/- 80° Скорость поворота: 1.9°/сек (13В) 2.5°/сек (18В) только с пластиковой шестернёй

ksenz73: да ты прав на счёт твин конвектора один выход не отдавал 27500V, а другой все нормально работает

forestol66: Извините за назойливость- пластмассовая шестерня это плохо или очень плохо? Тарель 90 см ГИС, насколько хватит мотоподвеса, или здесь как в машине- 1 зима равнозначна 3 годам обычной эксплуатации?

llaas1963: У меня три конвертора 1 в Си, два в Ку-диапозоне. Мотор Голден. Вчера при переключении с Ямала(С)90 гадусов на Экспресс(С)80гадусов мотор остановился где-то между спутниками и стал мёртво. С помощью другого рессивера мотор заработал и перешёл в район 40 градусов.Но всё настройки рессивера Golden Interstar GI-S890 CRCI HD Excellence по спутникам стали неккоректными-при нажатии канала крутил куда-попало. Потом мотор снова встал. И с тех пор не движется никуда ни от какого рессивера. Сигнал с конвертора на рессивер проходит. ЧТО ДЕЛАТЬ?

akarpov: llaas1963 пишет: Мотор купил неделю назад. Было бы крайне неразумно сейчас его вскрывать............. перепроверь все настройки приемника проверь есть ли питание конвертора и его напряжение ( ты писал что сигнал проходит значит напряжение питания должно быть в норме и коротыша в цепи нет, но всеже перепроверь) с подключеной антеной и без по возможности бери приемник ,небольшой телевизор и проверь работу мотора непосредственно возле него используя небольшой кусок кабеля , проблема с кабелем довольно часта там обрати внимание может мотор пытаетя начать движение и тутже тормозится - явный признак заклинивания шестерен механизма , если же со стороны мотора вообще нет попытки движения то процентов 90 что повреждение электромоторчика (моторчик честно говоря качества посредственного ставят) мотоподвеса , ну и 10% на повреждение схемы управления - тогда неси обратно в магазин , меняй ,или сдавай в ремонт по гарантии удачи, и потом отпиши что и как кто еще чего предложит?

Romario: llaas1963 пишет: Потом мотор снова встал. И с тех пор не движется никуда ни от какого рессивера. Сигнал с конвертора на рессивер проходит. ЧТО ДЕЛАТЬ? Поняться на крышу с ресивером и телевизором -исключить длину кабеля, т.е соединить коротким куском кабеля. И проверить исправность мотора Если крутится уверенно и надёжно то меняем кабель если нет то снимаем мотор и на операционный стол



полная версия страницы